Запуски торпед

Federapparat (FAT) или «пружинное устройство» было разработано для увеличения вероятности поражения корабля или эскорта в составе конвоя. Идея заключалась в том, чтобы заставить торпеду двигаться зигзагом по колонне, если она не попадёт в первоначальную цель. Структура траектории FAT состояла из 2 частей: начальная траектория, чтобы накрыть намеченную цель и гарантировать, что торпеда не окажется рядом с стреляющей подводной лодкой, и серия изменений траекторий, когда торпеда поворачивается на 180 градусов после запуска.

FAT был введен в эксплуатацию в 1943 году, первоначально для торпеды G7a с воздушным приводом и «мокрым» обогревателем, но применялся только в ночное время, для скрытности от союзников. Использование в Средиземном и Северном морях также было запрещено, из-за прозрачности воды.

FAT устанавливалась в электрическую торпеду G7e, но изначально была ограничена ее ограниченной дальностью — 5000 м. При усиленном конвое объекта становилось опасно приближаться к цели слишком близко. Однако германским инженерам удалось модернизировать батареи, разработав 17-пластинчатую ячейку (предыдущие их свинцово-кислотные батареи имели 13 пластин), что позволило увеличить дальность хода торпеды на 50% при скорости 30 узлов. Эта торпеда получила обозначение «TIIIa» и является предметом этой анимации.

TIIIa использовала сжатый воздух для управления своими рулями, ориентация в водной среде происходила при помощи гироскопа, гироскопического сервопривода для управления рулями и сервопривода глубины для поддержания желаемой глубины. Для увеличения дальности (и времени работы) в передней части аккумуляторного отсека были установлены два дополнительных баллона со сжатым воздухом. Сжатый воздух не оставлял заметного следа, поэтому торпеду можно было использовать на всех театрах военных действий и в любое время суток.

FAT имел 4 контрольных диска, по одному на каждую из траекторий — длинная петля, начальный поворот вправо, длинная петля, поворот влево, короткая петля вправо и короткая петля влево. Траектория движения и начальное расстояние прямого хода устанавливались с помощью одного входного вала. Первые четыре оборота вала устанавливают нулевую точку отсчёта движения торпеды в водной среде, а затем физически поднимут управляющий диск, установленный на следующий тип траектории пути движения. Таким образом, 16 оборотов вала будут циклически проходить через все 4 типа траекторий и возвращаться к первоначальной настройке — 15 000 м .

При подъеме (или опускании) установочного кулачка индикатор показывает маркировку «back truth» (неправильно). Установленное на торпедном аппарате устройство настройки физически предотвращает установку, когда отображается «back truth».

Диски управления имеют рельефные поверхности. По этим поверхностям движется управляющая головка. Рельеф диска состоит из поверхностей трёх уровней: верхней средней и нижней. Когда на пути управляющей головки встречается та или иная поверхность, она смещает управляющую головку FAT с пневматическим приводом и направляет сервопривод руля влево или вправо, таким образом руль способен повернуть торпеду на 180 градусов. Внешний кардан гироскопа имеет два кулачка управления, один для управления углом к цели, а другой (нижний) для управления обратным курсом.